Хочу быть интернет-маркетологом или 13 и 1 способ выучить интернет-маркетинг

Хочу быть интернет-маркетологом или 13 и 1 способ выучить интернет-маркетинг


Как стать Интернет Маркетологом? Какие знания нужны Маркетологу? Советы и кейсы по Интернет Маркетингу, читайте в этой статье.


1,5 года назад с «легкой руки» одного замечательного человека я пришла работать в сферу интернет-маркетинга. Это направление было безумно интересно, но совершенно мной не изучено. Вместе с тем, помня известную истину, что «главное — стремление, а результат не заставят себя долго ждать», я начала учиться.

«Грызть гранит науки» было, конечно, тяжело, но я справилась и теперь смело могу сказать, что стать интернет-маркетологом не так сложно, главное четко определить: каких именно результатов вы хотите добиться.

В данной статье я хочу поделиться с вами методами, которые помогли мне в изучении интернет-маркетинга и которые, надеюсь, будут полезны для вас.
Блоги
Блоги по интернет-маркетингу
Первый метод, на который я хочу обратить ваше внимание — это блоги.

Контент блогов хорош актуальностью, оперативным реагированием на происходящие в сфере процессы, профессионализмом авторов и глубиной точки зрения. Даты публикаций легко отследить, а значит и нет опасности потратить время зря, читая устаревшую информацию. Я разбивала блоги на подкатегории, таким образом экономя время на поиск необходимой мне информации.

Большое количество полезного контента по комплексному интернет-маркетингу можно найти в блогах у Романа Рыбальченко, «SEOprofy» и «WebPromoExperts». Интересные практические кейсы с инструментарием размещены на блоге «Netpeak», а также масса информации о SEO, хотя круче всех данную тему развивает Сергей Кокшаров в своем блоге Devaka.ru. Если хотите получить самую последнюю информацию из мира SEO-оптимизации, идите сразу туда.

Информацию о «фишках» контекстной рекламы вы получите читая блоги «Aweb» и «Ad|Labs». А блог «Artjoker» прекрасен советами для интернет-маркетологов.

Немаловажным и перспективным направлением в интернет-маркетинге является email-маркетинг. Читая блоги «eSputnik» и «UniSender», вы всегда будете в курсе событий данного направления. О копирайтинге прекрасно рассказывает в своем блоге Денис Каплунов.

Читать блоги — это полезно, интересно и всегда актуально. Главное, что их ведут реально практикующие специалисты рынка.

Ко всем этим преимуществам добавлю еще то, что на прочтение одной статьи уходит 10-15 минут времени, которые точно можно выделить в перерыве рабочего времени.

Еще один замечательный метод самообучения — подсказки сервисов.
Справки сервисов
Справка Google и Яндекс
В принципе, для того, чтобы понять базовые настройки систем аналитики и контекстной рекламы, можно внимательно прочесть в справках сервисов пошаговые рекомендации по настройкам. Конечно, всем «тонкостям» вы таким образом не обучитесь. Но понять что, где и как настраивается на базовом уровне — вполне реально.
  • Справка Google Analytics
  • Справка Яндекс.Метрика
  • Справка Google AdWords
  • Справка Яндекс.Директ

Справки сервисов очень полезны новичкам и позволяют многое понять на первом этапе!
Профильная литература
Книги по интернет-маркетингу
Ну и если говорить о чтении, то книга, безусловно, не только лучший подарок, но и источник необходимой информации. Безусловно, рынок интернет-маркетинга развивается очень активно и алгоритмы обновляются все чаще, тренды меняются все быстрее, в связи с чем информация в книгах очень быстро теряет актуальность. И вместе с тем книги дают превосходную базу. Для того, чтобы «быть в курсе» рекомендую к прочтению:

Веб-аналитика: 
  • «Google Analytics 2.0. Анализ веб-сайтов» — Джерри Ледфорд и Мэри Э. Тайлер
  • «Google Analytics для профессионалов» — Брайан Клифтон (3-е издание, читать после Ледфорда)

Контекстная реклама:
  • «Advanced Google AdWords» — Брэд Геддес
  • «Google AdWords для чайников» — Кристи МакДональд
  • «Pay-Per-Click Search Engine Marketing: An Hour a Day» — Девид Цетелаи и Джозеф Кершбаум

SEO-оптимизация:
  • «SEO — искусство раскрутки сайтов» — Энж Э., Спенсер С., Фишкин Р., Стрикчиола Дж.

Контент:
  • «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» — Денис Каплунов
  • «Контент-маркетинг» — М. Стелзнер

SMM:
  • «Маркетинг в социальных сетях» — Дамир Халилов
  • «Агенты влияния в Интернете» — К. Броган, Дж. Смит

E-mail:
  • «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство» — Дмитрий Кот

Это лишь малая толика полезной литературы, но она даст вам хорошую базу.
Форумы
Форумы по интернет-маркетингу
Помимо блогов и книг, кучу полезных «фишек» можно узнать, посещая тематические форумы. И если в блогах вы найдете качественную, правильную информацию от экспертов, то форумчане помогут вам разобраться в определенной узкой проблематике, указав свою — рабочую точку зрения и «накормив» множеством лайфхаков, многие из которых обязательно пригодятся вам в вашей дальнейшей работе.

Полезно следить за дискуссиями нескольких специалистов в интересующем вас вопросе. Таким образом, вы делаете выводы и выбираете для себя наиболее подходящий вариант решения вопроса.

Еще одна прелесть форумов заключается в том, что вы не только можете почерпнуть для себя полезную информацию и получить разносторонние ответы на волнующие вопросы, но и повысить вероятность найти: клиента, сотрудника, работодателя и т.д. (но это уже совсем другая история).

Если вам будут интересны форумы, то читать/писать/комментировать можно здесь:
  • http://internetmarketingforum.ru
  • http://semsocial.ru/forum
  • http://searchengines.guru
  • http://www.forum.marketingscoop.com
  • https://www.digitalpoint.com
Статьи
Волшебные статьи по интернет-маркетингу
Еще одним полезным пунктом самообразования для меня оказались статьи. Не путайте с теми, что публикуются в блогах. Я говорю о полноценных статьях на тематических информационных источниках.

В такого рода статьях, как правило мало технической конкретики, но много интересной и полезной общей информации. А еще я жутко люблю читать интервью. Хоть они и малоинформативны, но позволяют ближе «познакомится» со специалистами рынка.

Полезные для меня ресурсы:
  • http://habrahabr.ru
  • http://www.adme.ru
  • http://mmr.ua

Это не совсем интернет-маркетинговые ресурсы, но порой на них бывают очень качественные статьи и интервью в данной отрасли.
Группы и сообщества в социальных сетях
Группы и сообщества в социальных сетях

Конечно, отдельное внимание следует уделить группам и сообществам в социальных сетях.

В таких «тусовках» вы всегда сможете встретить «братьев по профессии» и тех, кто хоть каким-то боком относится к нужному вам направлению. Вот где всегда можно наблюдать и горячие дискуссии, и полезный контент, и практические кейсы, и презентации интересных спикеров различных конференций, и пошаговые мануалы по различным решениям, и чек-листы и многое другое.

Групп и сообществ огромное количество, так что вы можете просто ввести наиболее интересную для вас тему в поиск социальной сети и получить список наиболее популярных групп и сообществ данной тематики.

Например:
Группы и сообщества в социальных сетях по интернет-маркетингу
Еmail-рассылки
email-рассылки по интернет-маркетингу
Еще одним полезным ресурсом получения интересной профильной информации являются email-рассылки. Каждый из нас пользуется электронной почтой, которую регулярно проверяет.

Есть компания или личность, рассылки которой мне интересны, я с нетерпением жду писем-дайджестов, в которых нахожу массу полезной информации, а также могу быть в курсе всех офлайновых мероприятий (о них речь пойдет немного дальше).

Мои личные предпочтения — это рассылки «Нетологии», «WebPromoExperts», Ольги Лариной и Дениса Каплунова.

Мы с вами уже достаточно прочли, пришло время — посмотреть!
Вебинары
Бесплатные вебинары по интернет-маркетингу
Просто замечательный формат получения информации и ответов на вопросы — вебинары.

В наше время вебинарные встречи — один из самых популярных методов самообразования. Это прекрасная возможность не просто услышать экспертное мнение, но и лично задать вопрос специалисту. Наиболее полезными будут такие форматы, если вы уже ведете свой проект. Но если нет, услышанная информация все равно в будущем пригодится.

Еще один огромный плюс вебинаров — отсутствие географической привязки.

Вебинарные встречи могут быть платными и бесплатными. Последний формат является полезным и не требует дополнительных денежных вложений.

Отличные бесплатные вебинары мне приходилось слушать у «Нетологии», «WebPromoExperts», Ольги Лариной и Дамира Халилова.

Но и как всего, у такого замечательного формата имеются и минусы. Вебинары всегда проводятся в определенный день и время. И не всегда существует возможность на нем присутствовать.

Таким образом, я плавно подвожу вас к следующему формату — обучающим видео-роликам на YouTube.
Обучающее видео на YouTube каналах
Топ-10 каналов по интернет-маркетингу на YouTube
Не скрою, это один из самых удобных вариантов обучения, так как смотреть уроки можно в удобное время, ставить на паузу, повторять неясные моменты и успевать записывать.

В изучении вопросов SEO-оптимизации мне в свое время помогли выпуски «SEO-пульт» и «На доске». А комплексные рекомендации по интернет-маркетингу вы сможете получить, посмотрев выпуски «WebpromoExperts.TV», практические рекомендации дают «Фишки от эксперта».

Но и здесь не без минусов. В отличие от вебинаров, просматривая такие уроки, вы не сможете задать интересующий вопрос специалисту в прямом эфире. А еще следует следить за датой выпусков уроков, дабы не попасть на устаревшую и неактуальную информацию.

Топ-10 каналов по интернет-маркетингу на YouTube

Можно конечно совмещать два вышеперечисленных формата и получать более целостную картину, но на это уйдет достаточно большой кусок времени. И для того чтобы оба эти форматы были совмещены, а временной ресурс сэкономлен, рекомендую попробовать один из моих самых любимых вариантов — дистанционное образование.
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение интернет-маркетингу
Такого рода обучение, разумеется платное, но прелесть состоит в том, что не нужно тратить деньги — на проезд, время — на дорогу, а стоимость таких курсов меньше обычных примерно на 30%. Хотя качество образовательного процесса ничем не уступает очному обучению.

Вы получаете полноценное обучение, со всеми необходимыми материалами, методическими пособиями, уроками и персональными рекомендациями преподавателей.

Единственный минус такого формата — отсутствие личного контакта. Но порой — это только помогает. Самые объемные онлайн-курсы на просторах СНГ пока дают: «Нетология» и «WebPromoExperts».

Поскольку мы все также живем в офлайне — посещая различного рода учебные мероприятия вы не только полностью сосредоточитесь на учебе, но и заведете полезные и (смею надеяться) интересные знакомства.
Конференции
Конференции по интернет-маркетингу
Начнем с конференций. Это достаточно масштабные мероприятия, на которых можно услышать доклады известных специалистов, вникнуть в новые тренды области, увидеть новые интересные кейсы, задать наиболее важные для вас вопросы во время круглых столов, обсудить в кулуарах последние новости и тенденции рынка и конечно же собрать/раздать визитки для дальнейших контактов/проектов.

Это все полезно, интересно и готово к внедрению (если говорить о идеях и новинках), но адаптировано под вас, если вы уже обладаете определенным количеством знаний и ведете проекты. Тогда конференции позволят вам совершить некий upgrade знаний и вы проведете время с пользой.

К самым масштабным мероприятиям подобного рода следует отнести: 8P и I-Forum.
Семинары и мастер-классы
Семинары и мастер-классы по интернет-маркетингу
Гораздо более узконаправленные знания дают тематические семинары и мастер-классы.

Как правило, в них подается информация включающая в себя и практические уроки и чек-листы по дальнейшему применению полученных навыков. Эти мероприятия безусловно полезны и дают ответы на многие вопросы.

Чаще всего их проводят: «I-marketing», «WebPromoExperts», «UaMaster». Периодически могут проходить авторские мастер-классы от конкретного специалиста. Длительность таких мероприятий примерно 1-2 дня, так что это вполне оправданная временная и денежная инвестиция, которая при правильном применении полностью оправдает себя результатами.

Мы постепенно приблизились к самому трудозатратному и менее экономному, но самому эффективному методу обучения — курсам и модульным программам, которые проводятся в офлайне.
Офлайн курсы
Курсы по интернет-маркетингу
Подобного рода форматы дают самый полный объем теоретических знаний и практических руководств. Выбирая офлайн обучение, вы сможете не только приобрести новые знания и попрактиковаться на занятиях, но и защитить собственные проекты, по которым получите детальные рекомендации и в дальнейшем сможете применить их в своей работе.

Только на очных программах вы сможете лично познакомится с преподавателями, пообщаться и получить максимальное количество ответов на вопросы, перенять определенные работающие «фишки» да и просто окунуться в атмосферу студенчества.

В Украине существует ряд отраслевых школ которые проводят специализированное обучение по ряду направлений в интернет-маркетинге. Среди них: «WebPromoExperts», «UaMaster», «EMPO», «Интернет-культура».

Также, среди общеобразовательных маркетинговых бизнес-заведений существуют профильные курсы по интернет-маркетингу, хотя они подаются в мене развернутом формате. Но если вы не слишком хотите «вникать в подробности» интернет-маркетинга, а изучить его например в разрезе интеграции с традиционным маркетингом, то тематический курс в «Advertising School», «BeFirst Marketing School» и KMBS вам вполне подойдет.

И напоследок я хочу упомянуть еще об одном формате, который является не совсем обучающим, а проводится скорее как «клуб по интересам».
Встречи с экспертами
Встречи с экспертами по интернет-маркетингу
Это встречи специалистов и для специалистов. Они проводятся как правило в виде мини-семинара, на котором обсуждаются определенные темы. На них приходят приглашенные спикеры, а гости слушают и перенимают опыт (Клуб Интернет-Маркетологов) или высказывают свои точки зрения (Посиделки с экспертами), в формате круглого стола гости и специалисты вместе обсуждают актуальные вопросы отрасли.

Такие мероприятия как правило тематические и собирают только максимально заинтересованную аудиторию, хотя проводятся в совершенно непринужденной обстановке и имеют очень лояльную ценовую политику.
Вывод
Это пожалуй все, друзья, чем я хотела с вами поделиться на предмет самообразования в интернет-маркетинге. Я хочу обратить ваше внимание на то, что все о чем я говорила в статье не является панацеей и каждый из вас самостоятельно выбирает свой «образовательный путь».

Я же смею надеяться, что мои рекомендации не будут лишними для вас при выборе метода обучения. А если у вас тоже есть чем поделиться или добавить что-то к тому что есть, я буду благодарна.

(Статья взята отсюда)





Комментарии